Гарантия уровня качества и стандарт R43
Дымка - исследования, выполненные в Швеции
Автомобильное стекло становится все более важной частью современного автомобиля, не только по причине совершенствования моделирования и дизайна, но также из-за введения дополнительных технических решений - таких как солнцезащитный контроль, встроенные дождевые датчики и впрессованные антенны.

Рис. 1
В процессе инженерной работы над снижением веса транспортных средств ветровые и задние стекла, как неотьемлемые части кузова машины, стали ключевыми конструкционными элементами. В случае аварии ветровое стекло должно выполнять две важные функции: первая - сопротивление давлению раскрывшейся воздушной подушки и вторая - предотвращение выброса пассажиров из машины.
Производители, не относящиеся к группе OEM-производителей - растущая проблема
(ОЕМ - производитель оригинального оборудования)
Как известно, на рынке продаются стекла , изготовленные производителями, не обладающими достаточной информацией касательно современных требований производителей транспортных средств к качеству. Зачастую они не обладают нужной технологией и не соблюдают технических характеристик. Это стало растущей проблемой в связи с тем, что производство современных автомобильных стекол требует внедрения новых технологий и все большего использования конструкторских и производственных мощностей главных производителей стекла.
Недавный пример - стекло-копия не OEM-производителя, купленное компанией Pilkington в системе торговли для тестирования. Стекло было произведено по иной технологии изгибания в форму, не отвечающей техническим характеристикам ОЕ (ОЕ - оригинальное оборудование). В середине кривая линия изгиба

Рис. 2
достигла только 16 мм. Соответствующая техническая характеристика ОЕ требует глубины изгиба в центре 35 мм +/- 3 мм.
Совершенно очевидно, что это влияет на эффективность работы дворников, приводя к снижению уровня безопасности (см. Рис. 1).
Для оценки вторичного изображения использовался метод светового шкафа нормативных стандартов ECE R43. Результат этого испытания дает только две оценки: удовлетворительно и неудовлетворительно. Обнаружилось, что значительные участки зоны обзора «А» превышали допустимое техническими требованиями ECE R43 раздвоение в 15’ (угловых минут) и данный продукт не прошел испытание.
Хотя стекло и соответствовало нормам R43, но качество оказалось совершенно неприемлемым по многим параметрам и не соответствовало официальным требованиям. И все-же производитель открыто реализовывал свою продукцию.
Жизненно необходимо, чтобы все стекла, устанавленные на транспортных средствах, соответствовали техническим характеристикам OEM. Любое несоответствие качества создает угрозу жизни водителей и пассажиров.